Интервенция – альтернатива принудительному лечению наркомании

В соответствии с Российским законодательством, направить наркозависимого человека на принудительное лечение может только суд. Но это совсем не значит, что, оказавшись перед лицом такой страшной проблемы, обязательно нужно доводить дело до суда. Обращение к специалистам нашего медицинского центра поможет вам спасти попавшего в беду человека.

Понятие «принудительно» обозначает лечение без согласия человека. Но если наркоман не хочет лечиться, принудительное лечение наркомании не сможет вырвать его из порочного круга. Однако вы можете помочь ему принять правильное решение. В настоящее время разработана уникальная методика, получившая название интервенции наркозависимых, позволяющая убедить больного начать лечение. Заключается она в психологическом вмешательстве в личное пространство наркозависимого, причем действия эти полностью законны.

Интервенция осуществляется в несколько этапов.
1. Близкие больного связываются с нами по телефону или приезжают в центр для консультации, которая позволяет специалисту составить картину течения болезни и узнать общие черты личности пациента.
2. Специалист приезжает на дом к пациенту в специально оговоренное время - дома должны находиться как сам больной, так и его близкие.
3. Специалист беседует с близкими в присутствии пациента, рассказывает о ситуациях, с которыми ему приходилось сталкиваться в своей практике, цель этой беседы - заставить больного прислушиваться к разговору.
4. К концу беседы специалист должен заставить пациента понять, что он оказался в беде и играет со смертью, такая методика позволяет в 90% случаев получить согласие наркозависимого человека отправиться в клинику.
5. Пациент проходит лечение в клинике, регулярно встречаясь с психотерапевтом, причем этот график для каждого больного составляется индивидуально.
Результатом пребывания в клинике становится понимание того, как нужно строить дальнейшую жизнь на здоровой основе без возврата к пагубной привычке.

Таким образом, интервенция помогает убедить человека в необходимости начать лечение, поэтому практически всегда приносит положительный результат, в отличие от лечения на принудительной основе.